Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Советы для родителей дошкольников

Уважаемые родители! Эта страничка — для Вас!

Постарайтесь почаще на нее заглядывать. Здесь собрана разнообразная информация, полезная для родителей.

На основании Приказа Управления образования г. Комсомольска-на-Амуре от 26.06.2019г. № 275, в целях профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оказания экстренной психологической помощи лицам, находящимся в кризисной ситуации в г. Комсомольске-на-Амуре начинает свою деятельность группа экстренного реагирования муниципальной психолого-педагогической службыСостав группыГрафик дежурств специалистов группы в летний период 2019 г.

Несомненно, для большинства детей и их родителей является стрессом начало образовательного пути – посещение дошкольной образовательной организации. Практически в каждом детском саду в начале учебного года можно наблюдать картину: нарядные и красивые детки идут к новым впечатлениям, и тут… происходит осознание того, что мама оставляет с какой-то чужой тетей и уходит. С целью минимизации стрессового состояния Вас и Вашего ребенка предлагаем  ознакомиться с материалом, позволяющим пройти процесс адаптации.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.

• Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

• Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для ребенка огромное значение. Помогите запомнить Вашему малышу шкафчик. Вечером подробно обсудите с ребенком увиденное. Желательно обратить внимание ребенка на радостные воспоминания дня и вызвать интерес к посещению детского сада.

• Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди, в указанное педагогом время.

— это дает возможность воспитателю подготовить ребенка к уходу домой и не обмануть его ожиданий.

Первую неделю ребенка можно оставить в учреждении до 10.30, если ребенок на это реагирует нормально, то на следующей неделе можно оставить его на обед и только на третьей неделе, при условии, что ребенок не заболел и у него легкая степень адаптации, можно оставить на сон. Если адаптация проходит в более тяжелой форме — не стесняйтесь, подойдите к педагогу-психологу, получите консультацию и постарайтесь точно её выполнить.

• Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка. Какие сказки любит читать, каких героев сказок и мультфильмов особенно любит, во что предпочитает играть. Опишите, как Ваш малыш реагирует на большие коллективы детей, громкие звуки, как Вы его успокаиваете, если он плачет…

• Принесите в детский сад любимую игрушку, книжку или фотографию. Это поможет малышу не чувствовать себя оторванным от дома, будет частью его привычной обстановки.

• С вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.

• Соблюдайте дома режим дня и рекомендации воспитателей детского сада. Не соблюдение рекомендаций педагогов может навредить здоровью Вашего ребенка и развитию неврозов.

• Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам.

Мы вместе с Вами заинтересованы в том, чтобы ребенок, просыпаясь утром, радостно вприпрыжку бежал в наше теплое и уютное «Гнездышко».

Пусть ему будет здесь тепло и уютно!!!

Памятка для родителей 1

Памятка для родителей 2

Памятка для родителей 3

Несколько правил, и не только…

Готовимся к прогулкам
Для чего нужна физкультура в детском саду
Ошибки, которые нельзя совершать