О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 123 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения,
Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ
В МДОУ д/с № 123 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 123 (Ознакомиться)
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов МДОУ детский сад № 123
Доступность элементов |
||||
Территория, прилегающая к зданию МДОУ (участок) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Вход (входы) в здание |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Санитарно-гигиенические помещения |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Система информации и связи (на всех зонах) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Пути движения к объекту |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Парковка |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей -инвалидов в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 123
В нашем детском саду дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МДОУ создано игровое пространство как на площадке, так и в помещении. В ДОУ разработаны безопасные маршруты движения детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным учреждениям города Комсомольска на Амуре.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут получить помощь в рамках работы психолого-педагогического консилиума, либо в консультативном пункте на базе МДОУ детский сад № 83
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.
Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.
Кабинет педагога-психолога в котором систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
Система индивидуальной работы с воспитанниками
Педагоги МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 123 проводят работу, направленную на решение индивидуальных проблем воспитанников.
В силу возрастных особенностей детей доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.
ДОКУМЕНТЫ:
Федеральный закон «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Инклюзивное образование
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Дверь в мир