О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 123 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения,

Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ

В МДОУ д/с № 123 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 123   (Ознакомиться)

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов МДОУ детский сад № 123

Доступность элементов

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiapge5.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiage6.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiapge7.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imvyiapage8.png

Территория, прилегающая к зданию МДОУ (участок)

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Вход (входы) в здание

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации)

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Санитарно-гигиенические помещения

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Система информации и связи (на всех зонах)

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Пути движения к объекту

Временно недоступно

Доступно условно

Доступно условно

Временно недоступно

Парковка

Временно недоступно

Временно недоступно

Временно недоступно

Временно недоступно

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ  и  детей -инвалидов в МДОУ   детский сад общеразвивающего вида  № 123

В нашем детском саду дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МДОУ создано игровое пространство как на площадке, так и в помещении. В ДОУ разработаны безопасные маршруты движения детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным учреждениям города Комсомольска на Амуре.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут получить помощь в рамках работы психолого-педагогического консилиума, либо в консультативном пункте на базе МДОУ детский сад № 83

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ППк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:

Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.

Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.

Кабинет педагога-психолога в котором систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.   

Система индивидуальной работы с  воспитанниками

Педагоги МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 123 проводят работу, направленную на решение индивидуальных проблем  воспитанников.  

В силу возрастных особенностей детей доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.

ДОКУМЕНТЫ:

Федеральный закон «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Инклюзивное образование
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
Дверь в мир